оклад подготовлен в рамках проекта «Алтайский центр развития общественного контроля в местах принудительного содержания (МПС)» осуществляемого Алтайской краевой общественной организации «Защита и поддержка гражданских прав и инициатив» при финансировании со стороны Фонда президентских грантов

 

Характеристика мест принудительного содержания

Учреждений Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) — 16, из них семь исправительных колоний (ИК), в т. ч. две женские, два лечебно-исправительных учреждения (ЛИУ), краевая туберкулезная больница (КТБ), две колонии-поселения (КП) и четыре следственных изолятора (СИЗО).

К сожалению, на запрос добровольца проекта, члена ОНК Алтайского края Вячеслава Филиппова о лимите, среднесписочной наполняемости руководством УФСИН России по Алтайского края, в сроки установлены законом не был представлен.

В крае работает 35 изоляторов временного содержания (ИВС) и один специальный приемник (СП) для административно арестованных, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) и Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ).

На территории Алтайского края расположено 80 дежурных частей, из них в 4 дежурные части доставление лиц не производится.

За 9 мес. 2018 г. в дежурные части края было доставлено 71977 человек (за 9 мес. 2017 г. – 80715), из них несовершеннолетних 1099 (за 9 мес. 2017 г. – 1110), инвалидов I и II групп – 8 (за 9 мес. 2017 г. – 10), женщин – 6068 (за АП 2017 г. – 6983), в т.ч. беременных – 3 (за АП 2017 г. – 7), женщин с детьми не доставлялись, как и в 2017 году.

За 9 мес. 2018 года в дежурных частях содержалось свыше 3-х часов 21886 человек (за АП 2017 г. – 23286), из них женщин 670 (за АП 2017 г. – 862), в том числе в ночное время суток 21684 (за АП 2017 г. – 22977).

Несовершеннолетние, инвалиды I и II групп в 2017 – 2018 гг. в дежурных частях более 3-х часов не содержались.

В 2018 году в дежурные части края по ст. 20.20 и ст. 20.21 КоАП РФ было доставлено 28641 человек (за АП 2017 г. – 28641), из них без категории лиц без определенного места жительства 1294 (за АП 2017 г. – 1485).

За 9 мес. 2018 года в Алтайском крае было зарегистрировано 9 летальных случаев от переохлаждения (за АП 2017 г. – 14).

В крае работает 35 изоляторов временного содержания (ИВС) и один специальный приемник (СП) для административно арестованных, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) и Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ).

Общий лимит наполнения учреждений ГУ МВД России по Алтайскому краю 1005 человек.

За 9 мес. текущего года среднесуточная наполняемость в вышеназванных учреждениях составила 331,9 человек (за 9 мес. 2017 г. – 328,8).

Всего же за 9 мес. 2018 года в ИВС края содержалось 18222 человека (за 9 мес. 2017 г. – 20281).

За этот период в ИВС содержалось 87 женщин (2017 г. – 93), несовершеннолетних – 31 (35), а беременных и женщин с детьми и инвалидов I и II групп не содержалось.

В спецприемнике за 9 мес. содержалось 2783 арестованных (2017 г. – 3472), из них женщин 93 (55), инвалидов I и II групп не содержалось.

В ЦВСИГ за 9 мес. содержалось 254 человека (222), из них женщин 4 (4).

В ЦВСНП за аналогичный период содержалось 89 детей (104).

Общий лимит наполнения учреждений ГУ МВД России по Алтайскому краю 1005 человек.

В подчинении Управления по образованию и делам молодежи администрации Алтайского края находится специальная общеобразовательная школа закрытого типа.

На территории края расположены три военные комендатуры, четыре пограничные комендатуры и одна пограничная застава.

 

Анализ письменных жалоб и обращений

 

16% — превышение сотрудниками полномочий и незаконное вынесение дисциплинарных наказаний;

14% — на нарушение прав в ходе следствия и судебного процесса;

11% — нарушение прав в ходе трудовых отношений и на оплату труда;

9% — на получение медицинской помощи;

10% — на получение и отправку корреспонденции;

7% — на незаконное применение физической силы и вымогательство денежных средств;

5% — на условия содержания;

28% — прочие нарушения

 

Характеристика обращений за юридической и правовой помощью

 

За юридической и правовой помощью было совершенно 458 обращений, из них в 336 случаях помощь оказывалась на месте, добровольцами проекта членами ОНК.

 

30% — По питанию и материально-бытовому обеспечению;

22% — На обеспечение права на достоинство личности и гуманное обращение;

18% — На обеспечение права на охрану здоровья и медицинскую помощь;

8% — Вопросы семейного права и имущественных отношений;

4% — Вопросы трудовых отношений и пенсионного обеспечения;

4% — Жалобы на следственные и судебные органы;

4% — Миграционные вопросы;

10% — Прочие.

 

Объекты исследований:

 

За время реализации проекта добровольцами Алтайской краевой общественной организации «Защита и поддержка гражданских прав и инициатив», членами Общественной наблюдательной комиссии Алтайского края Вячеславом Беришевым, Константином Казачковым, Ниной Сайберт и Вячеславом Филипповым осуществлено посещение:

1 – 3. ФКУ ЛИУ-8 05.10.2017, 28.05.2018, 26.11.2018,

4 – 5. ФКУ СИЗО-3 19.10.2017, 20.10.2017,

6 – 8. ИВС ОМВД по Новоалтайску 25.10.2017, 24.11.2017, 28.09.2018,

  1. ИВС ОМВД «Шипуновский» 21.01.2018,
  2. ФКУ ЛИУ-1 06.02.2018,
  3. ФКУ КП-7 19.01.2018,

12 — 13. ФКУ ИК-11 23.10.2017, 27.11.2018

  1. ФКУ ИК-5 22.12.2017,
  2. ФКУ СИЗО-4 23.12.2017,
  3. ИВС МО МВД «Троицкий» 27.02.2018,
  4. ИВС МО МВД «Топчихинский» 17.02.2018,
  5. ИВС МО МВД «Алейский» 16.02.2018,
  6. – 20. ФКУ КП-2 23.11.2017, 26.02.2018,
  7. ИВС МО МВД «Поспелихинский» 27.04.2018,
  8. ИВС ОП по Ключевскому р-ну 16.05.2018,
  9. ФКУ ИК-4 26.04.2018,
  10. ФКУ СИЗО-1 20.10.2017,
  11. ИВС ОМВД по Волчихинскому р-ну 18.05.2018,
  12. ФКУ КТБ-12 28.05.2018,
  13. ФКУ ИК-3 12.01.2018,

28 – 29. ФКУ ИК-9 26.10.2017, 14.08.2018,

  1. ИВС МО МВД «Рубцовский» 22.03.2018,
  2. ИВС МО МВД «Славгородский» 14.05.2018,
  3. ИВС МО МВД «Кулундинский» 17.05.2018,
  4. ИВС ОМВД по Михайловскому р-ну 15.05.2018,
  5. ИВС ОП по Немецкому р-ну 13.05.2018,
  6. – 36. ФКУ ИК-10 21.03.2018, 16.08.2018,
  7. ФКУ ИК-6 28.12.2017,
  8. ФКУ СИЗО-2 22.11.2017,
  9. ИВС МО МВД «Белокурихинский» 17.07.2018,
  10. ИВС МО МВД «Змеиногорский» 13.08.2018,
  11. ИВС ОМВД по Алтайскому р-ну 16.07.2018,
  12. ИВС ОМВД по Локтевскому р-ну 15.08.2018,
  13. ИВС ОМВД по Тальменскому р-ну 27.09.2018,
  14. ИВС ПП по Солонешенскому р-ну 18.07.2018,
  15. ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну 30.10.2018,
  16. ИВС МО МВД «Заринский» 02.11.2018,
  17. ИВС МО МВД «Кытмановский» 01.11.2018,
  18. ИВС МО МВД «Павловский» 31.10.2018,
  19. Дежурная часть (ДЧ) ОП по Немецкому р-ну 14.05.2018,
  20. ДЧ МО МВД «Славгородский» 14.05.2018,
  21. ДЧ ОП по Ключевскому р-ну 15.05.2018,
  22. ДЧ ОМВД по Волчихинскому р-ну 15.05.2018,
  23. ДЧ МО МВД «Кулундинский» 14.05.2018,
  24. ДЧ МО МВД «Белокурихинский» 17.07.2018,
  25. ДЧ МО МВД «Змеиногорский» 15.08.2018,
  26. ДЧ ОМВД по Алтайскому р-ну 17.07.2018,
  27. ДЧ ОМВД по Локтевскому р-ну 15.08.2018,
  28. ДЧ ОМВД по Смоленскому р-ну 17.07.2018,
  29. ДЧ ОМВД по Ребрихинскому р-ну 30.10.2018,
  30. ДЧ МО МВД «Павловский» 30.10.2018,
  31. ДЧ ОМВД по Тальменскому р-ну 27.09.2018,
  32. ПП «Западный» УМВД по г. Барнаулу 05.05.2018,
  33. ДЧ ПП по Солонешенскому р-ну 18.07.2018,
  34. ДЧ МО МВД «Заринский» 02.11.2018

 

 

 

 

Соблюдение прав человека в местах принудительного содержания

Территориальные отделы внутренних дел

 

По заявлению ГУ МВД России по Алтайскому краю жалоб на нарушения прав граждан со стороны сотрудников дежурных частей к ним в 2018 г. не поступало.

В большинстве дежурных частей у членов ОНК замечаний к ведению документации по доставленным и задержанным не было.

Как правило, «Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть» была прошнурована и пронумерована, скреплена печатью и подписью ответственного лица, все необходимые графы заполнены. В ряде случаев документация велась с нарушениями: ДЧ ОМВД по Алтайскому р-ну.

В ходе посещения дежурных частей полиции членами ОНК неоднократно фиксировались факты неисполнения Постановления Правительства России от 16.04.2012 № 301 «Об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и внутриведомственных нормативных документов.

Специальные помещения для задержанных лиц (СПЗЛ) бывшие КАЗы не соответствуют требованиям в ПП «Западный» УМВД по г. Барнаулу и ДЧ ОМВД по Локтевскому р-ну (пол без покрытия), ДЧ МО МВД «Павловский», ДЧ МО МВД «Кулундинский», ДЧ ОМВД по Волчихинскому р-ну, ДЧ ОП по Ключевскому р-ну, ДЧ МО МВД «Славгородский» и ДЧ ОМВД по Ребрихинскому р-ну (настил).

Площадь СПЗЛ не соответствовала на количества задержанных в ДЧ ОМВД по Тальменскому р-ну, ДЧ ОМВД по Ребрихинскому р-ну, ДЧ МО МВД «Змеиногорский», ДЧ МО МВД «Славгородский».

Нет в СПЗЛ искусственного освещения в ДЧ ОП по Немецкому р-ну.

Внешний вид постельных принадлежности не соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям ПП «Западный» УМВД по г. Барнаулу, ДЧ ОМВД по Смоленскому р-ну, ДЧ) ОП по Немецкому р-ну, ДЧ МО МВД «Заринский».

В ряде дежурных частей задержанные более чем на 3 часа в ночное время жаловались на невыдачу постельных принадлежностей или на выдачу белья в неполном объеме: ДЧ ОМВД по Алтайскому р-ну.

Не работает вентиляция в ДЧ ОМВД по Тальменскому р-ну, ДЧ МО МВД «Павловский», ДЧ ОМВД по Ребрихинскому р-ну, ДЧ МО МВД «Змеиногорский», ДЧ ОМВД по Волчихинскому р-ну, ДЧ ОП по Немецкому р-ну.

Не соблюдается учет дезобработки постельных принадлежностей и стирки постельного белья в ДЧ ОМВД по Смоленскому р-ну, ДЧ МО МВД «Кулундинский», ДЧ ОМВД по Волчихинскому р-ну, ДЧ ОП по Ключевскому р-ну, ДЧ ПП по Солонешенскому р-ну, ДЧ МО МВД «Заринский»

Антисанитарное состояние СПЗЛ зафиксирована членами ОНК в ДЧ ОМВД по Локтевскому р-ну, ДЧ ОМВД по Алтайскому р-ну.

В качестве положительного момента в работе всех дежурных частей необходимо отметить организацию питания лиц, задержанных более чем на 3 часа.

Все отделы оборудованы пандусами и аптечками для оказания первой медицинской помощи.

 

Изоляторы временного содержания и спецприемники

 

Не соблюдались нормы питания в ИВС МО МВД «Кытмановский».

В при МО МВД России «Кулундинский» на день посещения отсутствовал бракеражный журнал.

В ИВС ОМВД по Локтевскому р-ну журнал санитарного состояния не ведется.

При посещении ИВС в Тальменском р-не к членам ОНК обратился П. инвалид III группы пожаловался, что он 2 суток содержится в ИВС, но медицинским работникам не был осмотрен, хотя у него есть жалобы на состояние здоровья (в штате имеется медицинский работник).

В ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну журнал медицинского осмотра не соответствовал требованиям, а в ИВС ОМВД по Новоалтайску ведется с нарушением.

В ИВС ОМВД по Волчихинскому р-ну отсутствовала аптечка оказания неотложной медицинской помощи.

Площадь в камерах ИВС ОМВД по Волчихинскому р-ну не соответствовала на одно койко-место, а в камере №2 не исправлен водопровод.

В ИВС при МО МВД России «Кулундинский» во всех камерах проведен водопровод, но отсутствует канализация. Под отправления естественных нужд используются специальные емкости.

В ИВС при МО МВД России «Рубцовский» один прогулочный дворик оборудованный скамейкой, навесом, но нет спортивных снарядов. Одного дворика явно недостаточно для соблюдения часовых прогулок в осенне-зимне-весеннее время в светлое время суток для 16 камер.

В ИВС ОМВД по Михайловскому р-ну площадь прогулочного дворика не соответствовала требованиям.

В ИВС МО МВД «Кытмановский», ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну внутри прогулочного дворика находился вольер для служебной собаки.

Недостаточную вентилируемость камер отмечали члены ОНК в ИВС при МО МВД России «Рубцовский», ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну.

В библиотеке ИВС при МО МВД России «Рубцовский», ИВС ОМВД по Алтайскому р-ну, ИВС МО МВД «Белокурихинский», ИВС МО МВД «Кытмановский», ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну, ИВС ОМВД «Шипуновский», ИВС ОМВД по Новоалтайску отсутствует необходимая юридическая литература.

В камерах № 9 и № 8 ИВС МО МВД «Славгородский» — повышенная влажность, грибок.

Члены ОНК зафиксировали температуру несоответствующую санитарно-гигиеническим нормам в ИВС МО МВД «Славгородский», ИВС ОП по Немецкому р-ну, ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну, ИВС ОМВД «Шипуновский».

Не всегда доставленным в ИВС проводится санитарная обработка в ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну.

Не соблюдается учет дезобработки постельных принадлежностей в ИВС МО МВД «Белокурихинский», ИВС ОП по Немецкому р-ну, ИВС ОМВД по Волчихинскому р-ну, ИВС ОМВД по Локтевскому р-ну, а в ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну вообще не проводится.

Дезсредства на день посещения ОНК ИВС не было, санитарно-гигиенические правила обработки посуды не соблюдались в ИВС МО МВД «Павловский».

В ИВС ОМВД по Ребрихинскому р-ну на день посещения не было запасов гигиенических принадлежностей, а в ИВС ОМВД по Новоалтайску не всегда выдаются.

Камеры в ИВС ОМВД по Локтевскому р-ну нуждаются в косметическом ремонте.

В ГУ МВД России по Алтайскому краю от лиц, содержащихся в ИВС и спецприемниках за 9 мес. 2018 г. поступило 11 жалоб, из них 8 были на ненадлежащие условия содержания и 4 на действия сотрудников конвоя.

По данным ГУ МВД России по Алтайскому краю, в 2-х случаях факты, указанные в жалобах, нашли частичное подтверждение.

В качестве положительных примеров организации работы по всем вопросам

можно привести ИВС в с. Топчиха.

 

Учреждения федеральной службы исполнения наказания

 

Члены ОНК жаловались на незаконные препятствия со стороны сотрудников ФСИН исполнения своих полномочий при посещении ФКУ ЛИУ-8, ФКУ ЛИУ-1 (надуманный отказ в ознакомлении с журналом происшествий), а ФКУ ИК-3 и в ФКУ ЛИУ-1 членам ОНК сотрудники не разрешили беседовать с осужденными.

  • По питанию и материально-бытовому обеспечению

На несоответствие меню и низкое качество приготовленных блюд зафиксировали члены ОНК в ФКУ ИК-9.

На плохое питание были жалобы в ФКУ ИК-10.

В ФКУ ИК-10, ФКУ ИК-9, в ФКУ ЛИУ-8, ФКУ СИЗО-3, ФКУ КП-7 часть камер в ШИЗО и ПКТ нуждаются в косметическом ремонте. В ФКУ ИК-3, ФКУ СИЗО-3 члены ОНК в камерах ШИЗО обнаружили снижение естественного и искусственного освещения, барельефную штукатурку в некоторых камерах.

Помещение отряда №2 в ФКУ ИК-4 нуждается в ремонте кровли.

Инвалиды с нарушением опорно-двигательной системы в ФКУ ЛИУ-8 и ФКУ КП-7 вынуждены проживать на 2 – 4 этажах в помещениях, которые не обеспечены лифтом.

В ФКУ ЛИУ-8, ФКУ КТБ-12 здание медицинской части не оборудована пандусами, что представляет сложность в передвижении лицам, с патологией опорно-двигательной системы.

Ряд инвалидов из ФКУ ЛИУ-8 жаловались на недостаточное искусственное освещение в жилых помещениях. В этом же учреждении отмечалось повышенная влажность в некоторых жилых отрядных помещениях.

Нет возможности раздельного содержания курящих и некурящих в ФКУ СИЗО-2 и в ФКУ ИК-3. Известно, что особенно негативно это отражается на инвалидах с патологией дыхательной системы.

На отсутствие пандусов жаловались инвалиды из ФКУ: ЛИУ-8, ИК-9, ИК-5, ИК-6 и КП-7. В ФКУ ИК-9 инвалиды для отправления физиологических нужд вынуждены посещать туалет, расположенный на улице.

На плохое питание, в том числе, при назначении диетпитания, жаловались инвалиды из ФКУ ЛИУ-8.

Известно, что для инвалидов I и II групп должны создаваться улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания. Они могут приобретать продукты и предметы первой необходимости в магазинах учреждения без ограничения и получать дополнительные посылки. В некоторых учреждениях это выполняется вне полной мери. Например, в ФКУ ИК-9, ФКУ ИК-6.

Во всех учреждениях ФСИН инвалиды жаловались на высокие цены в магазине.

Инвалид II группы Щ., 1997 г.р. с ноября 2017 г., с момента поступления в ФКУ ИК-10 и до 21.03.2018 г. (день посещения членами ОНК) не получал пенсию.

В ФКУ КП-2 жаловались, что предоставление длительных свиданий происходит фактически только на платной основе.

  • На приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости

В ФКУ ИК-9, ФКУ ИК-3 осужденные жаловались на высокие цены в магазине на предметы первой необходимости.

Осужденный Ч., 1977 г.р. из ФКУ ИК-10 страдающий ВИЧ жаловался, что не может из-за плохой организации посещения магазина приобрести необходимые товары. Аналогичные жалобы были зафиксированы в ФКУ ИК-6.

  • На обеспечение права на достоинство личности и гуманное обращение

При посещении ФКУ ИК-10 в дежурной части члены ОНК обнаружили осужденного А., 1979г., который там находился длительное время в позе стоя без объяснения причин со стороны сотрудников. В ФКУ ЛИУ-1 по мнению, членов ОНК на ос. В. оказывалось моральное давление с целью заставить оговорить себя.

В ФКУ ИК-6 женщины жаловались на принуждение со стороны администрации приобретать в магазине лампочки, метла, лопаты и др. Помимо этого женщины были недовольны качеством вещевого довольствия, т.е. халатами.

Обвиняемая К., 1995 г.р. в ФКУ СИЗО-4 и осужденная К., 1987 г.р. жаловалась на угрозы, поступающие от сотрудников.

В ФКУ ЛИУ-8 ос. У., 1977 г.р. и в ФКУ ИК-10 ос. Ч., 1977 г.р. опасались за свою безопасность, а П., не мог восстановить паспорт.

В ФКУ ИК-9 ос. Б., 1986 г. рассказал членам ОНК о том, что, когда его содержали в СИЗО-1 в отношении него сотрудники применяли необоснованно физическую силу. Данный факт был зарегистрирован в ИВС ГУ МВД по Алтайскому краю.

Осужденный Б., 1972 г. жаловался, о том, что по прибытии в ФКУ ИК-10 у него были изъяты личные вещи без предоставления необходимой документации.

  • На обеспечение права на труд и заработную плату

В ФКУ ИК-3 ос. Р., 1960 г.р. получивший производственную травму, считает, что она была связана с нарушениями организации труда.

  • На обеспечение права на охрану здоровья и медицинскую помощь

Проблемы с прохождением медико-социальной экспертизы (МСЭ) встречались у 7,5% инвалидов.

Причины трудностей с МСЭ были различные. В одних случаях это волокита с подготовкой документы, в других отсутствие необходимых узких специалистов, таких, например, как ревматолог, даже в больнице УФСИН России по Алтайскому краю (краевая туберкулезная больница, т.е. КТБ-12).

Со слов одного осужденного на МСЭ он попал, лишь объявив голодовку (инвалид III группы В., ФКУ ИК-10).

Сложности в направлении на МСЭ отмечали осужденный в ФКУ ИК-10 Б., 1983 г.р., Б., Ч., 1977 г.р.

На препятствование со стороны медицинских работников жаловался осужденный С., 1986 г.р., отбывающий наказание в ФКУ ИК-10, который до 2011г. имел инвалидность II группы. Сейчас, с его слов его состояние здоровья ухудшилось, но врачи не направляют его на МСЭ.

Индивидуальный план реабилитации (ИПР) инвалидов соблюдается, хотя была зафиксирована жалоба инвалида на невозможность получить протезы для верхних конечностей (инвалид III группы В., ФКУ ИК-9).

У инвалида II группы Т., 1958 г.р. отбывающего наказание в ФКУ ИК-10 не проведена реконструктивная хирургия с заменой шейки бедра, которая согласно ИПР должна была произведена еще в 2017 г.

Осужденный Х, 1954 г.р. в ФКУ ИК-3 не может получить ортопедическую обувь, а инвалиды II группы в ФКУ ИК-9 Б., 1978 г.р. и С., 1978 г.р. пройти протезирование нижних конечностей.

Регистрировались случаи проблем с медикаментами и соблюдением проведения назначенных медицинских процедур.

В ФКУ СИЗО-4 обвиняемые В., Т., К. на несоблюдение выполнения врачебных назначений средним медицинским персоналом.

Осужденный К., инвалид III группы по Сахарному диабету жаловался, что он в ФКУ ИК-10 не получает инсулин. В ходе прокурорской проверки данный факт не нашел своего подтверждения.

В ФКУ ИК-11 ос. Д., 1967г.р. и ос. М. был назначен «Диклофенак», но его не оказалось в медчасти.

В ФКУ ИК-10 осужденный В., 1991 г.р., с колостомой, инвалид III группы не получает мазь для обработки кожи, при посещение членами ОНК через 5 мес. проблема так и не была решена.

В ФКУ ЛИУ-8 к членам ОНК обратился осужденный И., 1982 г., инвалид III группы, который не получает необходимых медицинских препаратов, родственников у него нет, которые могли бы купить ему лекарства, и он хотел со своего лицевого счета в колонии перечислить денежные средства в аптеку, в которой есть эти лекарства, но как это сделать он не знает.

Практически с аналогичной просьбой в ФКУ КТБ к членам ОНК обратился инвалид II группы И., страдающей онкологическим заболеванием и готов за свои средства оплатить обследование МРТ.

Подавляющее большинство случаев инвалиды отказываются от получения социального пакета на дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО).

Сложности у многих инвалидов и других осужденных возникали с получением медицинской помощи у узких специалистов. Наиболее труднодоступной медицинской помощью – стоматологическая. На это указало 22,5% опрошенных.  На втором месте по ограничению доступности была психиатрическая (7,5%).

Были сложности у отдельных лиц, в получении консультации у вертебролога, кардиолога, офтальмолога, отоларинголога, хирурга, невролога и даже терапевта (ос. Ф., 1948 г.р. – ФКУ ИК-10, ос.  Д., 1961).

В ФКУ ИК-4 (г. Рубцовск) к членам ОНК обратился инвалид II группы З., 1969 г. с просьбой организовать консультацию окулиста в колонии, а не этапировать его в г. Барнаул (ФКУ КТБ-12), т.к. он тяжело переносит транспортировку.

К сожалению, приходится констатировать, что УФСИН России по Алтайскому краю в недостаточной степени используют возможности, которые предоставляются по организации консультаций узкими специалистами государственных лечебных учреждений в рамках реализации Постановления Правительства РФ №1466 от 28.12.2012 г. «О Правилах оказания медицинской помощи заключённым под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы».

В ФКУ ИК-10 инвалид II группы П. жаловался на невозможность получить консультацию уролога, т.к. такого специалиста нет в ИК-10 и в КТБ-12. Из ответа прокуратуры, которая проводила не следует показана ли была осужденному консультация уролога или нет, если да, то получил ли он ее.

На сложности в получении медицинской помощи в ФКУ ИК-6 жаловались женщины: Б., 1965 г.р., Д., 1961 г.р., Ч., 1979 г.р., инвалид II группы, а в ФКУ ИК-10 осужденный К., 1994 г.р. и Б., 1983 г.р.

В ФКУ ИК-9 инвалид М, 1979 г.р. не могут провести пластику костей черепа, а инвалид II группы Г., 1967 г.р. и инвалид III группы Л. не могут пройти зубопротезирование, а ос. Ф., 1948 г.р. из ФКУ ИК-10 не мог получить данную услугу даже за деньги.

Почти каждый четвертый инвалид в течение года получал дисциплинарное взыскание. К счастью случаев, выдворение инвалидов I группы в ШИЗО не зафиксированы.

Несколько лет назад членами ОНК Алтайского края такой случай грубого нарушения ч. 7 ст. 117 УИК РФ, которая запрещает инвалидов I группы водворять в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ был зарегистрирован в ФКУ ЛИУ-8.

 

Положительные моменты

В работе учреждений УФСИН России по Алтайскому краю необходимо отметить деятельность по организации получения осужденными общего и профессионального образования.

           

29.11. 2018

 

Руководитель  проекта                           А.И. Гончаренко